
Тема недели
B сентябре Корпоративный университет Администрации Санкт-Петербурга (КОРПУС) отмечает 20-летие со дня основания.
Рейтинг HotelTech компаний 2025

Сообщество тревел-предпринимателей Travel Startups, его основатель Леонид Пустов, руководитель комиссии по стартапам РСТ, совместно с независимым экспертом Яковом Адамовым при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) представляют первый рейтинг технологических компаний, работающих в индустрии гостеприимства.
Экспертами был проанализирован рынок технологических продуктов для цифровизации бизнеса в индустрии гостеприимства, т.н. HotelTech-решений, на основе открытых данных о деятельности компаний. Исследование позволило сформировать список из 52 технологических компаний и построить рейтинг по выручке и прибыли. Помимо рейтинга составлена первая в России классификация рынка и база знаний типов и категорий ИТ-продуктов с подробным описанием их назначения. Определен размер рынка и его динамика.
HotelTech — это собирательное название для технологий, используемых в гостиничном бизнесе для управления, автоматизации и улучшения опыта гостей. Обычно этим термином называют весь спектр IT‑решений и цифровых сервисов, которые помогают отелям работать эффективнее и зарабатывать больше.
В ТОП-20 по выручке вошли разработчики решений для гостиничного бизнеса, охватывающих ключевые направления автоматизации отелей. Объем выручки компаний составляет 98% объема рынка. Данные приведены в Таблице 1.
Таблица 1: ТОП20 HotelTech-компаний по выручке 2024 г.
Названиекомпании | Категория | Выручка2024, тыс руб | Динамика Выручки | ||
1 | TravelLine | Системыуправленияотелем, Бронированиеидистрибуция | 4891020 | 27,59% | |
2 | HRS "Гостиничные и ресторанныесистемы" | Системыуправленияотелем | 1105057 | 16,80% | |
3 | Bnovo | Системыуправленияотелем, Бронированиеидистрибуция | 418 088 | 15,88% | |
4 | Hoteza(Smarteq)* | Умные технологии для отелей,Гостевойопыти лояльность | 272 659 | 29,08% | |
5 | RealtyCalendar | Бронированиеидистрибуция | 219 970 | 36,17% | |
6 | ККС* | Гостевойопытилояльность | 208 698 | 3,68% | |
7 | LibraHospitality | Системыуправленияотелем | 131 574 | 12,98% | |
8 | GetLoyalty** | Гостевойопытилояльность | 108 076 | 10,49% | |
9 | ServiceBook* | Гостевойопытилояльность | 103 034 |
| |
10 | 1CОтель | Системыуправленияотелем | 89259 | 12,51% | |
11 | БронируйОнлайн | Бронированиеидистрибуция | 49183 | 61,03% | |
12 | Shelter/Frontdesk24 | Системыуправленияотелем | 48978 | 25,82% | |
13 | СкалаЕПГУ | Другое(Миграционныйучет) | 47693 | 28,83% | |
14 | Aiso** | Гостевойопытилояльность | 39880 | - | |
15 | ProptechSolutions | Гостевойопытилояльность, Умные технологии для отелей, Операции и персонал, Инструменты анализа рынка | 38606 | 52,49% | |
16 | Хотбот | Гостевойопытилояльность | 38005 | 61,49% | |
17 | Эделинк | Системыуправленияотелем | 36520 | 6,95% | |
18 | Finoko | Другое(Финансыиучет) | 36094 | 12,12% | |
19 | TeamJet | Гостевойопытилояльность | 36014 | 122,12% | |
20 | HotelAdvisors | Инструменты анализарынка | 34650 | 55,05% |
Полная таблица с данными компаний на сайте traveltech.pro
Примечания:
Источники данных: nalog.ru, сервис Контур.Фокус; * включает выручку от продажи оборудования; ** включает выручку от продуктов для других индустрий;
Выделим основные категории и вклад в объем и динамику рынка.
- Направление бронирования и дистрибуции представлено компаниями TravelLine, Bnovo, Realty Calendar и “Бронируй онлайн”, специализирующимися как на развитии прямых продаж, так и на работе с каналами и управлении бронированиями. Выручка этих компаний формирует 69% объема рынка. Рост категории опережает рынок и составляет 28% в 2024. Данные приведены в Таблице 2.
- В сфере систем управления отелем представлены такие компании как HRS, Libra Hospitality, 1C Отель, Shelter / Frontdesk 24 и “Эделинк”, предлагающие комплексные решения для оптимизации работы гостиничных объектов. Данная категория, без учета данных TravelLine, Bnovo (компании не выделяют долю выручки от систем управления отелями), составляет 18% и растет медленнее рынка – на 17% в год.
- В категориях гостевого опыта, лояльности и умных технологий для отелей представлен комплексный набор современных технологических решений для управления всеми аспектами работы отеля: от коммуникации с гостями и обслуживания номеров, оптимизации работы персонала, управления репутацией, до цифрового управлениям номером, самостоятельного заселения и др. Стоит отметить, что в данной категории представлены не только софтверные решения, но и программно-аппаратные комплексы Hoteza (Smarteq), ККС, ServiceBook. Категория занимает 12% рынка и показывает 28% годовой рост.
Таблица 2. Доля рынка и динамика в разрезе категорий по выручке TravelTech-компаний за 2024 г.
Примечание: * выручка компаний, имеющих продукты в нескольких категориях, была полностью отнесена к категории основного продукта в связи с невозможностью выделить выручку от разных продуктов.
Рынок HotelTech-решений консолидирован – 80% рынка формируют три компании: TravelLine, HRS, Bnovo. Крупнейший игрок – компания TravelLine, занимающая 60% рынка.
Данные приведены на рис.1.
Исследование позволило провести оценку объема рынка технологических сервисов для отельеров и определить его динамику. Размер рынка составил 8,1 млрд. рублей, динамика – 25% (годовой прирост). Опрос участников рынка, основанный на базе итогов первого полугодия 2025 года показал, что динамика роста замедляется, и в 2025 году рынок вырастет на 22% и в абсолютных значениях приблизится к объему 9,9 млрд. рублей.
Данные приведены на рис.2.
Интерес для участников индустрии представляют также HotelTech-стартапы – 22 компаний из рейтинга были за последние 5 лет назад и вывели на рынок инновационные продукты, которые иллюстрируют тренды цифровизации отрасли.
Можно выделить основные группы новых продуктов:
- Облачные системы PMS-решения с модулями онлайн-бронирования и инструментами управления клиентской базой (MeHotels, Uhotels и itechnet);
- Аналитические сервисы мониторинга конкурентной среды, сравнения цен и бизнес-аналитики (Travel Data Base, Data Forecast, Travel.stat, HOTEL-RATE, ADRstat);
- Инновационные инструменты коммуникации с гостями (AI TEXTURA, НЭЙРУ ОТЕЛИ, Aiso)
- Системы самостоятельного заселения (Roomsharing, Rentysoft, HostAssist);
- Модули бронирования дополнительных услуг (TOUCHH, Proptech Solutions, Concierge Online);
Важно отметить, что помимо стартапов, в этих категориях, представлены продукты зрелых компаний.
Комментарии составителей рейтинга:
“В основу этого рейтинга легла более чем полуторагодовая работа по изучению технологий в отрасли, наложенная на мой двадцатилетний опыт в туризме, гостиничном бизнесе и технологиях. Основная цель рейтинга скорее образовательно-просветительская – представить рынок в структурированном, понятном виде и задать единое понимание множества технологий и продуктов на рынке.
Для этого была создана карта рынка, описание каждой категории на русском языке и таблица соответствия с международной классификацией HotelTechReport. Верю, что это только начало, и рейтинг станет ежегодным,” – Яков Адамов, эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме.
“Сообщество Travel Startups и комиссия по стартапам РСТ ведут работу по популяризации технологических проектов в индустрии туризма и гостеприимства. Мы рады видеть в рейтинге много компаний-участников нашего сообщества.
Создание рейтинга компаний способствует повышению прозрачности рынка технологических решений для индустрии гостеприимства, а также получению объективной оценки субъектов рынка по ключевым показателям операционной деятельности. Проведенное исследование раскрывает конкурентный ландшафт рынка HotelTech-решений России и облегчает выбор партнеров участникам индустрии гостеприимства. Мы планируем создание аналогичных рейтингов технологический компаний для других сегментов туристического рынка,” – Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ.
Скорость цифровой трансформации становится одним из важнейших факторов конкурентной борьбы на гостиничном рынке. Технологические решения, предлагаемые HotelTech-компаниями, позволяют отелям не только оптимизировать внутренние процессы, но и быстрее адаптироваться к изменениям спроса, повышать уровень сервиса и формировать устойчивые конкурентные преимущества.
Уверен, что публикация рейтинга HotelTech-компаний станет важным ориентиром как для профессионального сообщества, так и для разработчиков, а также послужит стимулом к развитию конкуренции и внедрению передовых решений в сегменте TravelTech. Кроме того, рейтинг станет практическим подспорьем для отельеров, находящихся на этапе выбора цифровых решений — позволяя им принимать более взвешенные и обоснованные решения. Всё это создаёт предпосылки для устойчивого роста отрасли и повышения её конкурентоспособности в современных экономических условиях – Илья Уманский Президент РСТ, генеральный директор Национального туроператора «Алеан»
“Это первый подход к такому рейтингу в России и уже прекрасный инструмент как для игроков рынка, так и для отельеров.
Также я вижу большое будущее у сервисов кастомизации услуг. Например, я хочу спать на жесткой высокой подушке вне зависимости от отеля, а сегодня мои предпочтения не учитываются при бронировании, и каждый раз я должен их описывать заново.” – Юрий Вьюшин, директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту.Ознакомиться с полным списком HotelTech-компаний и скачать отчет рейтинга можно на сайте traveltech.pro.
Издатели рейтинга: сообщество Travel Startups и Российский союз туриндустрии. Составители рейтинга, эксперты: Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ, и Яков Адамов, эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме.
Партнерами выступили компании: Генеральный партнер рейтинга – Сервис путешествий Туту, стратегические партнеры – Т-Путешествия, Отелло, партнеры – Суточно.ру и Data.Forecast. Партнер по верификации данных – Noroots. Генеральный медиапартнер – портал Profi.travel. Медиапартнеры: RTN-news, HotelAdvisors, Tohology, Welcome Times, Hotelier.pro, ProHotel, RUSSPASS Журнал, Horeca.Estate, Hotlink и Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства MITT.
Справочная информация
Российский рынок технологических решений для гостиничного бизнеса (HotelTech) включает несколько основных сегментов:
- системы бронирования и дистрибуции – это технологии осуществляющие доставку броней с сайта отеля либо из каналов дистрибуции в системы управления отелем;
- системы управления отелем (PMS) – это ядро цифровой инфраструктуры отеля, многофункциональное программное обеспечение, предназначенное для централизованного управления операционной деятельностью объекта размещения;
- сервисы гостевого опыта и лояльности – все технологии, помогающие цифровизировать коммуникацию с гостями и улучшить гостевой опыт, а также помогающие увеличить средний чек путем продаж большего количества доп. услуг отеля.
- «умные» гостиничные технологии (IoT для отелей) – это инфраструктура, объединяющая интернет‑устройства, сенсоры и программное обеспечение для автоматизированного управления номерами и гостиничными сервисами. Цель — создание персонализированного, удобного и энергоэффективного опыта для гостей, при этом улучшая контроль над эксплуатацией и увеличивая доходность бизнеса
Опубликовано: 23 сентября 2025
Просмотров: 0
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Программное обеспечение
Регионы: Москва
Компании: Российский Союз Туриндустрии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника


Число за шенгенские визы в 2025 году может превысить 700 тысяч


КАКИЕ КУРОРТЫ ВЫБИРАЮТ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ВМЕСТО АНАПЫ

При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook