Рейтинг HotelTech компаний 2025

Сообщество тревел-предпринимателей Travel Startups, его основатель Леонид Пустов, руководитель комиссии по стартапам РСТ, совместно с независимым экспертом Яковом Адамовым при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) представляют первый рейтинг технологических компаний, работающих в индустрии гостеприимства.

Экспертами был проанализирован рынок технологических продуктов для цифровизации бизнеса в индустрии гостеприимства, т.н. HotelTech-решений, на основе открытых данных о деятельности компаний. Исследование позволило сформировать список из 52 технологических компаний и построить рейтинг по выручке и прибыли. Помимо рейтинга составлена первая в России классификация рынка и база знаний типов и категорий ИТ-продуктов с подробным описанием их назначения. Определен размер рынка и его динамика.

HotelTech — это собирательное название для технологий, используемых в гостиничном бизнесе для управления, автоматизации и улучшения опыта гостей. Обычно этим термином называют весь спектр IT‑решений и цифровых сервисов, которые помогают отелям работать эффективнее и зарабатывать больше.

В ТОП-20 по выручке вошли разработчики решений для гостиничного бизнеса, охватывающих ключевые направления автоматизации отелей. Объем выручки компаний составляет 98% объема рынка. Данные приведены в Таблице 1.

Таблица 1: ТОП20 HotelTech-компаний по выручке 2024 г.


Названиекомпании

Категория
Выручка2024, тыс руб Динамика Выручки

1

TravelLine
Системыуправленияотелем, Бронированиеидистрибуция
4891020

27,59%

2
HRS "Гостиничные и ресторанныесистемы"
Системыуправленияотелем

1105057

16,80%

3

Bnovo
Системыуправленияотелем, Бронированиеидистрибуция
418 088

15,88%


4


Hoteza(Smarteq)*
Умные технологии для отелей,Гостевойопыти лояльность

272 659


29,08%
5 RealtyCalendar Бронированиеидистрибуция 219 970 36,17%
6 ККС* Гостевойопытилояльность 208 698 3,68%
7 LibraHospitality Системыуправленияотелем 131 574 12,98%
8 GetLoyalty** Гостевойопытилояльность 108 076 10,49%
9 ServiceBook* Гостевойопытилояльность 103 034
24,73%
10 1CОтель Системыуправленияотелем 89259 12,51%
11 БронируйОнлайн Бронированиеидистрибуция 49183 61,03%
12 Shelter/Frontdesk24 Системыуправленияотелем 48978 25,82%
13 СкалаЕПГУ Другое(Миграционныйучет) 47693 28,83%
14 Aiso** Гостевойопытилояльность 39880 -
15 ProptechSolutions Гостевойопытилояльность, Умные технологии для отелей, Операции и персонал, Инструменты анализа рынка 38606 52,49%
16 Хотбот Гостевойопытилояльность 38005 61,49%
17 Эделинк Системыуправленияотелем 36520 6,95%
18 Finoko Другое(Финансыиучет) 36094 12,12%
19 TeamJet Гостевойопытилояльность 36014 122,12%
20 HotelAdvisors Инструменты анализарынка 34650 55,05%  

Полная таблица с данными компаний на сайте traveltech.pro

Примечания:

Источники данных: nalog.ru, сервис Контур.Фокус; * включает выручку от продажи оборудования; ** включает выручку от продуктов для других индустрий;

Выделим основные категории и вклад в объем и динамику рынка.

  • Направление бронирования и дистрибуции представлено компаниями TravelLine, Bnovo, Realty Calendar и “Бронируй онлайн”, специализирующимися как на развитии прямых продаж, так и на работе с каналами и управлении бронированиями. Выручка этих компаний формирует 69% объема рынка. Рост категории опережает рынок и составляет 28% в 2024. Данные приведены в Таблице 2.
  • В сфере систем управления отелем представлены такие компании как HRS, Libra Hospitality, 1C Отель, Shelter / Frontdesk 24 и “Эделинк”, предлагающие комплексные решения для оптимизации работы гостиничных объектов. Данная категория, без учета данных TravelLine, Bnovo (компании не выделяют долю выручки от систем управления отелями), составляет 18% и растет медленнее рынка – на 17% в год.
  • В категориях гостевого опыта, лояльности и умных технологий для отелей представлен комплексный набор современных технологических решений для управления всеми аспектами работы отеля: от коммуникации с гостями и обслуживания номеров, оптимизации работы персонала, управления репутацией, до цифрового управлениям номером, самостоятельного заселения и др. Стоит отметить, что в данной категории представлены не только софтверные решения, но и программно-аппаратные комплексы Hoteza (Smarteq), ККС, ServiceBook. Категория занимает 12% рынка и показывает 28% годовой рост.

Таблица 2. Доля рынка и динамика в разрезе категорий по выручке TravelTech-компаний за 2024 г.


Примечание: * выручка компаний, имеющих продукты в нескольких категориях, была полностью отнесена к категории основного продукта в связи с невозможностью выделить выручку от разных продуктов.

Рынок HotelTech-решений консолидирован – 80% рынка формируют три компании: TravelLine, HRS, Bnovo. Крупнейший игрок – компания TravelLine, занимающая 60% рынка. 

Данные приведены на рис.1.

Исследование позволило провести оценку объема рынка технологических сервисов для отельеров и определить его динамику. Размер рынка составил 8,1 млрд. рублей, динамика – 25% (годовой прирост). Опрос участников рынка, основанный на базе итогов первого полугодия 2025 года показал, что динамика роста замедляется, и в 2025 году рынок вырастет на 22% и в абсолютных значениях приблизится к объему 9,9 млрд. рублей. 

Данные приведены на рис.2.

Интерес для участников индустрии представляют также HotelTech-стартапы – 22 компаний из рейтинга были за последние 5 лет назад и вывели на рынок инновационные продукты, которые иллюстрируют тренды цифровизации отрасли. 

Можно выделить основные группы новых продуктов:

  • Облачные системы PMS-решения с модулями онлайн-бронирования и инструментами управления клиентской базой (MeHotels, Uhotels и itechnet);
  • Аналитические сервисы мониторинга конкурентной среды, сравнения цен и бизнес-аналитики (Travel Data Base, Data Forecast, Travel.stat, HOTEL-RATE, ADRstat);
  • Инновационные инструменты коммуникации с гостями (AI TEXTURA, НЭЙРУ ОТЕЛИ, Aiso)
  • Системы самостоятельного заселения (Roomsharing, Rentysoft, HostAssist);
  • Модули бронирования дополнительных услуг (TOUCHH, Proptech Solutions, Concierge Online);

Важно отметить, что помимо стартапов, в этих категориях, представлены продукты зрелых компаний.

Комментарии составителей рейтинга:

“В основу этого рейтинга легла более чем полуторагодовая работа по изучению технологий в отрасли, наложенная на мой двадцатилетний опыт в туризме, гостиничном бизнесе и технологиях. Основная цель рейтинга скорее образовательно-просветительская – представить рынок в структурированном, понятном виде и задать единое понимание множества технологий и продуктов на рынке. 

Для этого была создана карта рынка, описание каждой категории на русском языке и таблица соответствия с международной классификацией HotelTechReport. Верю, что это только начало, и рейтинг станет ежегодным,” – Яков Адамов, эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме.

“Сообщество Travel Startups и комиссия по стартапам РСТ ведут работу по популяризации технологических проектов в индустрии туризма и гостеприимства. Мы рады видеть в рейтинге много компаний-участников нашего сообщества.

Создание рейтинга компаний способствует повышению прозрачности рынка технологических решений для индустрии гостеприимства, а также получению объективной оценки субъектов рынка по ключевым показателям операционной деятельности. Проведенное исследование раскрывает конкурентный ландшафт рынка HotelTech-решений России и облегчает выбор партнеров участникам индустрии гостеприимства. Мы планируем создание аналогичных рейтингов технологический компаний для других сегментов туристического рынка,” – Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ.

Скорость цифровой трансформации становится одним из важнейших факторов конкурентной борьбы на гостиничном рынке. Технологические решения, предлагаемые HotelTech-компаниями, позволяют отелям не только оптимизировать внутренние процессы, но и быстрее адаптироваться к изменениям спроса, повышать уровень сервиса и формировать устойчивые конкурентные преимущества.

Уверен, что публикация рейтинга HotelTech-компаний станет важным ориентиром как для профессионального сообщества, так и для разработчиков, а также послужит стимулом к развитию конкуренции и внедрению передовых решений в сегменте TravelTech. Кроме того, рейтинг станет практическим подспорьем для отельеров, находящихся на этапе выбора цифровых решений — позволяя им принимать более взвешенные и обоснованные решения. Всё это создаёт предпосылки для устойчивого роста отрасли и повышения её конкурентоспособности в современных экономических условиях – Илья Уманский Президент РСТ, генеральный директор Национального туроператора «Алеан»

“Это первый подход к такому рейтингу в России и уже прекрасный инструмент как для игроков рынка, так и для отельеров.

Также я вижу большое будущее у сервисов кастомизации услуг. Например, я хочу спать на жесткой высокой подушке вне зависимости от отеля, а сегодня мои предпочтения не учитываются при бронировании, и каждый раз я должен их описывать заново.” – Юрий Вьюшин, директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту.

Ознакомиться с полным списком HotelTech-компаний и скачать отчет рейтинга можно на сайте traveltech.pro.

Издатели рейтинга: сообщество Travel Startups и Российский союз туриндустрии. Составители рейтинга, эксперты: Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ, и Яков Адамов, эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме.

Партнерами выступили компании: Генеральный партнер рейтинга – Сервис путешествий Туту, стратегические партнеры – Т-Путешествия, Отелло, партнеры – Суточно.ру и Data.Forecast. Партнер по верификации данных – Noroots. Генеральный медиапартнер – портал Profi.travel. Медиапартнеры: RTN-news, HotelAdvisors, Tohology, Welcome Times, Hotelier.pro, ProHotel, RUSSPASS Журнал, Horeca.Estate, Hotlink и Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства MITT.

Справочная информация

Российский рынок технологических решений для гостиничного бизнеса (HotelTech) включает несколько основных сегментов:

  • системы бронирования и дистрибуции – это технологии осуществляющие доставку броней с сайта отеля либо из каналов дистрибуции в системы управления отелем;
  • системы управления отелем (PMS) – это ядро цифровой инфраструктуры отеля, многофункциональное программное обеспечение, предназначенное для централизованного управления операционной деятельностью объекта размещения;
  • сервисы гостевого опыта и лояльности – все технологии, помогающие цифровизировать коммуникацию с гостями и улучшить гостевой опыт, а также помогающие увеличить средний чек путем продаж большего количества доп. услуг отеля.
  • «умные» гостиничные технологии (IoT для отелей) – это инфраструктура, объединяющая интернет‑устройства, сенсоры и программное обеспечение для автоматизированного управления номерами и гостиничными сервисами. Цель — создание персонализированного, удобного и энергоэффективного опыта для гостей, при этом улучшая контроль над эксплуатацией и увеличивая доходность бизнеса 

  источник: Российский Союз Туриндустрии

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника